НПК Полярный Волк

Секретки, иммобилайзеры, комплексы и автосигнализации 12 Вольт. => Секретки и иммобилайзеры PIN-кодовые Spirit => Тема начата: PWolf.ru от 08 Апр 2012, 17:11

Название: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: PWolf.ru от 08 Апр 2012, 17:11
Аларм иммобилайзер-секретка SPIRIT-25


Spirit-25 - младшее устройство среди Аларм иммобилайзеров-секреток линейки Spirit и специально разработан для защиты от угона автомобилей бюджетного и среднего ценового диапазона, для угона которых редко используется разбойное нападение.



 

Spirit-25 – дальнейшее развитие популярной системы Spirit-21, продолжение идеологии комплексного подхода к защите от угона. Разработчики компании постарались вложить в миниатюрную систему  все достоинства систем Полярный Волк и весь необходимый набор функций для организации самодостаточного противоугонного комплекса на автомобиле, с минимальным количеством подключений при установке. Так был создан Spirit-25 – самостоятельное многофункциональное противоугонное устройство со звуковыми сигналами тревоги при вскрытии капота и укатывании / наклоне автомобиля, управляемое дополнительной или штатной кнопкой, в том числе и аналоговой, расположенной на руле, со встроенным реле блокировки, силовым контроллером электромеханического замка капота и интеллектуальным трехосевым датчиком наклона/движения.

Spirit-25 полностью совместим со штатными противоугонными устройствами и может использоваться в качестве дополнительного рубежа защиты от угона с любыми уже установленными противоугонными системами. В соответствии с техническими стандартами компании Полярный Волк Spirit-25 имеет низкое энергопотребление, работает в широком диапазоне температур, миниатюрен и абсолютно герметичен, что обеспечивает скрытную установку и  стабильную работу при его монтаже в подкапотном пространстве.  Иммобилайзер имеет энергонезависимую память, благодаря чему при снятии клемм с аккумулятора автомобиля сохраняются все настройки, режимы работы  и коды управления. Благодаря встроенному в блок интеллектуальному датчику движения/наклона запуск и работа двигателя разрешены всегда, однако, движение автомобиля или наклон кузова приводят к включению сигналов тревоги и прекращению работы двигателя. Аларм иммобилайзер - секретка Spirit-25 защищает автомобиль от угона с работающим двигателем во время погрузки/разгрузки багажа, очистки его от снега, а так же во время работы систем дистанционного и автоматического запуска, не препятствуя их работе.

Особенности Spirit-25:

управление набором Pin-кода, защищено от сканирования и радиоэлектронного перехвата
управление аналоговыми или дискретными кнопками
встроенное силовое реле блокировки с контактами НР/НЗ типа (программируется)
слаботочный канал второй цепи блокировки (в комплекте 1 реле PW RB-2)
сигналы тревоги при нарушении зон капота, двери водителя и движении / наклоне автомобиля
информирование о несанкционированном проникновении в салон во время охраны
встроенный силовой контроллер замка капота с защитой от замыканий
встроенный интеллектуальный самонастраивающийся датчик наклона / перемещения
совместная работа с системами дистанционного и автоматического запуска
программируемая полярность  входов, контролирующих периметр
противоразбойный режим
выход состояния

 

 Авторизация. Выключение охраны осуществляется контактным способом, набором Pin-кода. Такой способ управления полностью исключает перехват кода управления на расстоянии.  Pin-код вводится нажатиями на штатную или дополнительно установленную кнопку, в соответствии с оригинальным алгоритмом SECRET HAND-3®. Индивидуальный PIN-код  легко программируется и  может быть многократно изменен владельцем автомобиля. Для большей скрытности ввода кода возможно использование бесконтактного сенсора производства компании «Полярный Волк»  «Секрет-1». При необходимости отключения штатной кнопки на время ввода кода от штатных систем автомобиля и переключения ее на вход иммобилайзера рекомендуется использовать таймер производства компании «Полярный Волк»  Т-22.

Кодирование. Для обеспечения индивидуальности Pin-кода в Spirit-25 применен  оригинальный алгоритм ввода кода SECRET HAND-3® - код похож на азбуку Морзе, - блок отличает короткое и длинное нажатие. Предусмотрено до восьми нажатий. Возможно использование аналоговых кнопок, расположенных на рулевом колесе, если они подключены к одному проводу, допускается  нажатие любых кнопок в любой последовательности. Если  на  рулевом  колесе  объединены  на  один  провод  4  аналоговые клавиши,  то количество доступных комбинаций кода превышает 19 миллионов! В случае же использования только одной клавиши будет доступно порядка 500 кодовых комбинаций.

Осуществляется защита от подбора кода – после трех попыток набора кода Аларм иммобилайзер - секретка Spirit-25 перестает принимать код в течении  30 секунд.

Функция автосигнализации (Аларм). Spirit-25 включает звуковые сигналы  тревоги при нарушении таких важных рубежей охраны, как зона капота и наклон, движение автомобиля. Сигналы сирены включаются не только при попытке угона автомобиля, но и при укатывании/буксировке автомобиля, погрузке его на эвакуатор, поддомкрачивании кузова при попытке кражи колес, несанкционированном открытии капота. При необходимости подключения световых сигналов тревоги рекомендуется использовать адаптер управления аварийной световой сигнализацией  производства компании «Полярный Волк» BLINKER, позволяющий управлять лампами указателя поворотов от выхода сирены, имитируя нажатия на кнопку аварийной сигнализации (для кнопки без фиксации).

Подключение дополнительного оборудования. В случае необходимости информирования о покушении на неограниченном расстоянии возможно подключение к выходу управления сиреной GSM - пейджера. Для корректной его работы предусмотрен выход состояния - «масса» при включенной охране.

Контроллер замка капота. Spirit-25 оборудован силовым беззвучным контроллером электромеханического замка капота, выходы которого рассчитаны на ток до 15А (допускается подключение двух замков), что не требует подключения дополнительных реле. При монтаже системы в подкапотном пространстве и запирании крышки капота замком получается своеобразный сейф, в котором заперт и блок комплекса, и блокирующие реле. В этом случае доступ к блоку комплекса перекрыт, что исключает возможность несанкционированного выключения блокировок. Постоянно контролируется датчик открытия капота, - при открытом капоте запирание замка запрещено, что  исключает повреждение капота при ударе штыря о закрытый замок. В целях безопасности замок остается открытым при работающем двигателе.

Работа реле блокировок. Аларм иммобилайзер - секретка Spirit-25 позволяет блокировать две независимые цепи - встроенным силовым реле с контактами НР/НЗ типа и внешним миниатюрным  герметичным электромагнитным реле производства компании «Полярный Волк»  PW RB-2 с контактами НР типа. Благодаря алгоритму блокирования No Check-2® (NC-2®), разработанному в компании «Полярный Волк», достигается  «прозрачность» как НЗ, так и НР блокировок. Данный алгоритм позволяет выключить НР блокировки до включения зажигания, в момент открытия двери водителя, и сохраняет их замкнутое состояние в течении необходимого времени после выключения зажигания. Это позволяет избежать ошибок  при включении зажигания и после его выключения когда производится самодиагностика штатным бортовым компьютером автомобиля. В режиме технического обслуживания автомобиля «Valet» реле блокировки с НР контактами замыкается при включении зажигания и в целях экономии электроэнергии размыкается, спустя 60 с после его выключения. 

С целью создания дополнительных трудностей  поиска блокировок для  встроенного и внешнего реле могут быть использованы режимы импульсной блокировки. При защите от угона цепи разрываются на непродолжительное время и затем восстанавливаются, что значительно затрудняет поиск  заблокированных цепей и их восстановление. Так же для встроенного и внешнего реле предусмотрена возможность настроить алгоритм блокирования как с ограничением количества (три раза) попыток начать движение, так и без ограничения.

Встроенное реле, срабатывающее  по датчику движения, лишено недостатка когда доступны только НЗ контакты, полностью доступная группа контактов встроенного реле не  ограничивает замысел установщика по реализации блокировок, например для шунтирования датчиков удобнее использовать НР контакты. Так же в зависимости от замысла установщика есть возможность запрограммировать режим работы встроенного реле.

Служебный режим Valet. Предназначен  для  технического  обслуживания и  ремонта  автомобиля. Включение  этого  режима позволяет сохранить в тайне от работников автосервиса наличие противоугонного устройства и способ его выключения. После включения режима Valet работа двигателя разрешена, блокировка полностью прозрачна для диагностического оборудования.

Режим  выключится автоматически, при первом выключении охраны вводом Pin-кода.

Индикация работы. Служебные звуковые сигналы подаются зуммером, удаленным от блока.  Такое решение комфортно для управления и не демаскирует систему при включенной охране и в режиме Valet.


Краткие технические характеристики:
напряжение питания, В............................................................................................. 6 ? 18
ток потребления в охране, не более, мА ................................................................. 7
диапазон рабочих температур. ............................................................................... -40 ? +95
размеры блока, см………….........................................................................................10х2,4х1,9
длительный коммутируемый ток встроенного реле, не менее, А……….................. 12
максимальный ток выхода управления электромеханическим замком капота, А... 18
длина PIN-кода..................................…..................................................................... от 1 до 8 нажатий
тип PIN-кода встроенной секретки………................................................ с селекцией по длительности
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: сергей от 26 Ноя 2012, 13:50
Сообщения выделены из темы Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25 (http://pwolf.ru/forum/index.php?topic=9.0)

здравствуйте.вопрос такой,можно ли подключить к выходу (сирена) spirit 25  штук 5 пьезосирен ?  как грамотно это сделать? ;D


Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Алексей Стронгин от 28 Ноя 2012, 16:21
Сергей, здравствуйте.

Выход управления сиреной у Spirit  рассчитан на ток 1,5 - 1,8А. При большем токе возможно срабатывание защиты от замыканий. Исходя из этого и надо считать, сколько сирен можно подключить. Опыта такого у меня нет, но предполагаю, что 5 пьезосирен Spirit потянет. В крайнем случае - практика - критерий истины. Сгореть не должно.  Если возникнет необходимость развязать через реле - рекомендую использовать наши мини герметичные реле RB-2. Диод паралельно обмотке для гашения выбросов самоиндукции будет не лишним.

Извините, что не сумел дать четких рекомендаций.

Удачи на дорогах.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Виталий от 29 Ноя 2012, 13:03
При изучении инструкции по установки данного Спирита возникли вопросы.
1. Если правильно понял, сигнализация (сирена) от открытия водительской двери не срабатывает как на 41/401
2. Получается сигнализация сробатывает при попытке трогания с завденным двигателем, буксировка, погрузка, поддомкрачивание и открытие капота?
2. В разделе 1 нет упоминания о противозазбойной функции, а в разделе 6 замок капота закрывается при сробатывании противоразбойного режима. Где правда?

Прошу опровергнуть или подтвердить.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Алексей Стронгин от 29 Ноя 2012, 17:14
Виталий, здравствуйте.

Очень приятно, что Вы внимательно изучаете инструкции.

Функция сигнализации у SPIRIT-25 отсутствует. Тревога включается только при срабатывании датчика наклона/движения как при заведенном двигателе, так и при выключенном зажигании (естественно, только при включенной охране).

Противоразбоя у Spirit-25 нет, в паспорте опечатка. Спасибо, что обратили внимание - исправим.

Вход контроля двери водителя необходим для включения иммобилайзера в момент открытия двери водителя при выключеном зажигании.
Иммобилайзер включается по тому событию (одному из двух), которое наступит раньше, - или по открыванию двери водителя, или по истечении времени после выключения зажигания.

Удачи на дорогах.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Виталий от 05 Фев 2013, 20:45
Здравствуйте.
Хочу вынести на обсуждение  использование Spirit-25 в охранном комплексе чуть выше бюджетного.

Объект: Skoda Fabia 2012г/в
Состав:
1. Spirit-25
2. Электромеханический замок капота.
3. StarLine M20/М21

Противоугонные функции и управление замком капота на Spirit-25. Оповещение и охрана периметра на StarLine M20/М21. В будущем планируется установка предпускового подогревателя двигателя. Управление StarLine M20/М21 (постановка/снятие с охраны) и подогревателем с телефона. Один вход M20/М21 подключить к сирене, один - охрану периметра. Выход тревоги М20/М21 подключить к концевику капота для включения сирены при нарушении периметра. Да будет приходить два сообщения, зато сразу понятно открыли дверь, а не  укатывают или разувают. При использовании М21 можно организовать оповещение о работе Webasto, на М20 последнее не получается.

Прошу указать на возможные трудности в реализации.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 07 Фев 2013, 12:11
Виталий
Вы все еще в поиске решения?))

Задумка у Вас интересная!
К сожалению не очень знаком с возможностями М20/М21.. Т.е. каждый раз подходя к машине Вы будите с телефона слать смс для снятия М20/М21 с охраны? и тоже самое что бы поставить на охрану периметра?

А не хотите постановку/снятие привязать к статусу штатной сигналки или ЦЗ? Отключив личинку при этом?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Виталий от 07 Фев 2013, 14:07
Да, Сергей, в поисках, но почти созрел.

Т.е. каждый раз подходя к машине Вы будите с телефона слать смс для снятия М20/М21 с охраны? и тоже самое что бы поставить на охрану периметра?

Не обязательно. Можно запрограммировать быстрый вызов телефона на одной кнопке постановка на охрану, другую на снятие с кодами команд с прерыванием связи. Только такой вариант, насколько я понял, возможен для телефона хозяина (М1) из четырех допустимых.

А не хотите постановку/снятие привязать к статусу штатной сигналки или ЦЗ? Отключив личинку при этом?

На Угона.нет я видел такую информацию об отключении личинки. Заманчиво - ставить и снимать с ЦЗ. Но я часто отключаю аккумулятор (по рабочим обстоятельствам), а личинка одна. Значит надо выводить аварийные провода за периметр, да еще влагозащищенные, что бы не замкнули.

Мне интересно: Spirit или М20/М21 с ума не сойдут от такого подключения? Получается замкнутый круг: М21 получает сигнал тревоги (включая и сирену), отправляет сигнал тревоги на концевик капота, Spirit включает сирену, что является сигналом тревоги для М21 - и так далее по кругу. Здесь больше беспокойства за М21.
Придется, наверно, сиреной управлять от М21 через реле или вообще отказаться от "шума М21"(не хотелось бы).

На М21 еще остаются свободными каналы управления. Как вариант один можно подключить к вентилятору отопителя (зимой от Webasto подогреть , а летом проветрить салон).
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: xxl от 07 Фев 2013, 17:12
Добрый день!
 
Связка получается вовсе не бюджетная. Когда дело дойдет до установки - вспомните об этом обязательно!
 
Пользоваться очень неудобно. Можно сказать нереально.
Совсем забыли посчитать хороший CAN.
С ним есть шанс получить хоть какое-то удобство управления используя статус "охрана " штатной системы. В режиме автономного использования М21 нельзя менять тексты смс на свои. Некрасиво...
Нет противоразбоя.
На мой взгляд PGSM Спутник + can-lan и Спирит 25/41/401 включенный по аналогу к водит. двери будет намного красивее, удобнее, функциональнее, перспективнее в плане последующих доработок и полезнее, дешевле и главное РЕАЛИЗУЕМ чем ВАШ "набор". При использовании хорошего CAN модуля можно получить дополнительный функционал. Который пока не очевиден.
Но повторюсь при установке обязательно всё всплывет и в итоге мой вариант будет дешевле.
 
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Kipish от 07 Фев 2013, 18:36
xxl, полностью с вами согласен. К сожалению, люди покупая компоненты охранного комплекса редко задумываются о стоимости установки всех компонентов и о сложности их совмещения, иногда покупаясь именно на характеристики каждого, отдельно взятого девайса.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Виталий от 07 Фев 2013, 20:00
 xxl.
Я сомневаюсь, что установка в месте с покупкой StarLine М21, превысит 15 т.р. (только стоимость PGSM Спутник).
Прошу указать хороший CAN модуль для данной модели автомобиля. У какого-то производителя видел, что на моделях до 2007г. функционал по CAN шире чем у моделей после 2007г. И зачем мне  CAN модуль, если для охраны периметра одно подключение (пример плафон в салоне), а второе - выход на сирену со Спирит.
Противоразбой не интересует. В Сибири до этого еще не дошла преступность.

В режиме автономного использования М21 нельзя менять тексты смс на свои. Некрасиво...

Откуда информация? В руководствах М20/М21 об этом ни слова. Есть только что можно и как. А вот в пейджерах MS я не нашел замены текста SMS сообщений от охраны.
Да в М20/М21 цифры команд, а не слова, но для меня это удобно.
Расширение функционала не планирую. Для меня хватит. А следующий хозяин может доставить сигнализацию StarLine и реализовать свои мечты.

К продукции  MS отношусь с уважением. Понимаю, что на их базе можно совершенствовать и совершенствовать комплекс. Сам рассматривал иммобилайзеры данный фирмы, но метка останавливает и цена (не основной причина).

Здравствуй, Антон.
Значит моя затея провальная? А что можешь посоветовать? PGSM Light + Агент Лайт - опять появляется метка и стоимость возрастает. Вариант отпадает.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Kipish от 07 Фев 2013, 20:32
Ну опять же с меткой правда.... Pandora 4300(4400). Затея ваша не провальна, если вас устраивает управление и информативность, то почему бы и нет.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Виталий от 07 Фев 2013, 20:47
Я сейчас порылся в инструкциях. Если в связке PGSM Light + Агент Лайт отключит опрос метки, то PGSM будет слать СМС о тревоге при открытии двери?

И действительно установка Spirit-25 + StarLine М21 обойдется дороже, чем Spirit-25 + PGSM Light + Агент Лайт?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: xxl от 08 Фев 2013, 00:36
xxl, полностью с вами согласен. К сожалению, люди покупая компоненты охранного комплекса редко задумываются о стоимости установки всех компонентов и о сложности их совмещения, иногда покупаясь именно на характеристики каждого, отдельно взятого девайса.
К сожалению пока не столкнёшься с проблемами на практике доводы посторонних не кажутся убедительными.
И я согласен с вами))
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: xxl от 08 Фев 2013, 00:58
 xxl.Я сомневаюсь, что установка в месте с покупкой StarLine М21, превысит 15 т.р. (только стоимость PGSM Спутник).

установка Спутника очевидное дело. Изделие полностью готово к применению, а М21 ещё нужно адаптировать. Его установка будет дороже по определению.
Прошу указать хороший CAN модуль для данной модели автомобиля.
Can TeK F2

И зачем мне  CAN модуль, если для охраны периметра одно подключение (пример плафон в салоне)

Это как???


Противоразбой не интересует. В Сибири до этого еще не дошла преступность.
Какая разница дошла или не дошла? Он не для преступников создан, а для вашего удобства прежде всего.
Чтобы выходить из авто СПОКОЙНО. В кустики, заплатить за бензин не выключая мотор при 30 ти градусном морозе, долить незамерзайку и так далее... Спокойствие дорого стоит!
Откуда информация? В руководствах М20/М21 об этом ни слова
С утра гляну описание и отвечу.


Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 08 Фев 2013, 09:09
А что можешь посоветовать? PGSM Light + Агент Лайт
Данная связка не работает корректно, могут быть ложные тревоги.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 23 Дек 2013, 03:17
Здесь спирит-25 обсуждают или что ?
Помогите разобраться пожалуйста. Вчера установлен спирит25тна киа спортедж 2011 года дизель,смарт кей,автозапуск, установка проведена в сертифицированном центре. Подключены датчик капота и концевик двери водителя, выход на сирену, блокировка слаботочная датчиков коленвала и распредвала на массу, управление выведено на водительский стеклоподъёмник в результате на выходе картина такая, спирит снимается с охраны только с выключённым зажиганием, при включённом не реагирует на СК. При установке долго не могли запрограммировать спирит и в результате я так понял, все оставлено по умолчанию с завода производителя, хотя по телефону консультировались у специалиста производителя Павла.
     Проблема на данный момент в том что нет возможности с кнопки ввода СК включить режим Валет и нет возможности поменять заводской СК. Как быть? Второй вопрос, при выключенном зажигании питание на кнопку стеклоподьемника не подаётся при этом ввод кода осуществляется(я так понял по умолчанию концевик ввода СК запрограммирован как «изолированная») если поменять программировано полярность концевика будет ли кнопка вводить СК при включённом зажигании? Хелп плиз, номер прибора 1835
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 23 Дек 2013, 09:06
Здесь спирит-25 обсуждают или что ?
Судя по названию темы - да! :)


в результате на выходе картина такая, спирит снимается с охраны только с выключённым зажиганием, при включённом не реагирует на СК
Очень странная картина на выходе((

А у Вас стеклоподъемники работают и при выключенном зажигании?
Не знаю как на Вашем авто, но на моем ФФ2 - кнопки стеклоподъемников, имхо, не очень вариант для подключения к Спириту..


Проблема на данный момент в том что нет возможности с кнопки ввода СК включить режим Валет и нет возможности поменять заводской СК.
Очень странно.. с охраны снимается же?
Если находится в охране и включить зажигание - сигнал зуммера есть, что он в охране?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 23 Дек 2013, 11:20
Так, питания на кнопках стеклоподьемников  без зажигания нет. Зуммер одиночный есть.
Есть хоть кто-нибудь разбирающийся в полярности? Если на кнопке без  +12вольт  установлен концевик набора СК, какая должна быть полярность что бы СК мог вводиться при появившемся постоянном +12в? Или полярность здесь вообще не причём? Плиз хелп и не флудите,не интересно мне из пустого в порожнее гонять.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: xxl от 23 Дек 2013, 13:18
Ничего не выйдет.
Надо либо выбрать другую кнопку, либо адаптировать существующие под вашу задачу.
Зачем приняли не рабочий вариант?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 23 Дек 2013, 19:00
Чего не выйдет, тут очевидно нарушен контроль зажигания. Хватит голову забивать трепом пустым или совет дай или в сад гулять иди. Кто считает что он не обязан мне давать совет, не давай. На всех ветках по всем форумам одно гомно пустое из ушей в уши льют и рады. >:( >:( >:( >:( >:(
Паша из тех. потдержки тоже привет Вам с кисточкой, на вопрос о полярности «конце века» ответить не можете, даже по мойму если кнопка без питания вводит СК то полярность минусовая «а не надо смотреть куда подключили», куда там нахрен можно подключить. Инструкцию к 25-му тоже подправьте,нет в нем противоразбоя. Теперь ясна причина отсутствия популярности у иммобилайзеров волков, тех.потдержка не о чем,программируются блоки как будто пуск баллистической ракеты готовишь. Ну раз уж поставили придётся разбираться и пользоваться. Ветка есть а технари где? 
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: xxl от 23 Дек 2013, 20:38
Хватит голову забивать трепом пустым или совет дай или в сад гулять иди. Кто считает что он не обязан мне давать совет, не давай. На всех ветках по всем форумам одно гомно пустое из ушей в уши льют и рады. >:( >:( >:( >:( >:(

Свободен.
Следующий!!!
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 23 Дек 2013, 21:18
Чего не выйдет, тут очевидно нарушен контроль зажигания.
Какой контроль зажигания нарушен? если бы он был нарушен - у Вас авто не заводилось бы.

Хватит голову забивать трепом пустым или совет дай или в сад гулять иди.
А где треп-то?

И совет Вам дан абсолютно верный - для полноценного решения данной проблемы нужно требовать с установщиков надлежащего выполнения установки. Сейчас у Вас подключение не корректное - в этом и проблема. Конечно можно применить "костыльное решение" и перенастроить Спирит-25 что бы он принимал код при включенном зажигании, но это не правильно - т.к. код должен приниматься и при включенном и при выключенном зажигании.

Только Вы почему-то проблему косячной установки решили переложить с плеч установщиков на плечи тех.поддержки и местных читателей. А за попытку участия в решении Вашей проблемы всех еще и оплевали..

«а не надо смотреть куда подключили», куда там нахрен можно подключить.
ой как Вы ошибаетесь.. напдключать можно много как))) Ни кто же не знает - сделаны или нет какие либо развязки..

И правильный диагноз дистанционно ни кто не поставит - врачу потребуется осмотр и обследование больного, так и мастеру для решения проблемы НЕ своей работы - потребуется осмотр и обследование автомобиля...


Инструкцию к 25-му тоже подправьте,нет в нем противоразбоя.
В последних 25-х инструкция должна уже идти нормальная... Паразитное слово убрано из раздела работы реле блокировок - а так в целом в инструкции нет ни слова описывающего НАЛИЧИЕ противоразбойного режима....


программируются блоки как будто пуск баллистической ракеты готовишь.
Все режимы програмирования, которые могут быть изменены пользователем в процессе эксплуатации - вполне нормально программируются. А те что программируются при установке - должны быть проблемой установщика, а не пользователя, т.к. один раз настраиваются и потом про  них забывается.

 
Ветка есть а технари где?
Перед этим Вашим ответом, совет Вам был дан самым что ни есть технарем.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 25 Дек 2013, 19:15
Пишу для людей которые устанавливают 25-ку на автомобиль с кнопкой запуска т.е. без ключа. Моя проблема была как и ранее написал  я в контроле зажигания(желтый провод). Провод был подключен к 2-й группе зажигания и + не пропадал,но и появлялся он раньше чем надо с первым нажатием на кнопку и когда включал(второе нажатие) зажигание плюс уже был на желтом проводе,соответственно спирит  не менял СК и не влючал ВАЛЕТ,программировался тоже криво,вылечили кинув провод ближе к кнопке на провод который четко дает плюс при зажигании.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 25 Дек 2013, 21:50
вылечили кинув провод ближе к кнопке на провод который четко дает плюс при зажигании.
Что и требовалось доказать - была не корректная установка, и не факт, что еще все проблемы решены и ПОТОМ ни чего не всплывет.. время покажет.

Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 18 Фев 2014, 01:14
Есть мулька для спирита 25-го. Подключить провод секретки на котором  должен появляется плюс при зажигании и не пропадать при пуске двигателя к проводу кнопок приборки которые отвечают за управление показателями бортового компа на приборке. На Спортяге 3 эти кнопки находятся слева на корпусе приборки. Так вот, после подключения к проводу кнопок, появляется возможность поставить в охрану спирит с работающим двигателем. Просто открыв дверь водителя и нажав кнопку на приборке, спирит активируется и без ввода пина не поедешь, очень удобно.  Получается  своеобразный противоразбой, которого на этом спирите как бы нет.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: PWolf.ru от 18 Фев 2014, 09:03
Есть мулька для спирита 25-го.
....
Просто открыв дверь водителя и нажав кнопку на приборке, спирит активируется и без ввода пина не поедешь, очень удобно.  Получается  своеобразный противоразбой, которого на этом спирите как бы нет.
Это не мулька - это выходит из алгоритмов работы Спирит-25. И получается не своеобразный противоразбой - а получается принудительная постановка в охрану.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 19 Фев 2014, 21:47
Это не мулька - это выходит из алгоритмов работы Спирит-25. И получается не своеобразный противоразбой - а получается принудительная постановка в охрану.
                  Да хрена лысого это алгоритм, просто тупо прикрывается плюс и все, хрен ты машину заведенную поставишь в охрану по схеме подключения производителя. И в инструкции к спирит о принудительной постановке хрен чего есть, так что не будем лохматить нервы и останемся каждый при своём, ты думая что знал, когда тебе сказали об этом а я это реализовал у себя на машине.   
                  
                  
                     
                     
                     
                        
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Akeksandr от 25 Мар 2015, 13:29
Добрый день! Установил spirit 25 с CAN  модулем в одном из установочных центров в Москве.
В процессе эксплуатации заметил.
1. Что машина ставится в охранный режим только по истечении 30-40 секунд в не зависимости от открытия закрытия двери. (Как я понял с лампой плафона в двери заморачиваться установщики не стали?)
2. При вводе PIN ни каких звуковых сигналов нет, ориентируюсь по звуку открытия электро-замка капота.
3. При трогании с места без авторизации PIN кодом срабатывает сигналка, машина глохнет и сигналка выключается вместе с ней.
Нормально ли это?
В силу выше указанного возникают сомнения  в правильности установки. 
В схеме подключения (инструкции) обнаружил предохранитель на 15А.  Не уверен, что мне его установили. Если он отсутствует в цепи, существует ли еще какая-то система предотвращения замыканий в устройстве секретки?
Заранее благодарен. 
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 25 Мар 2015, 15:01
 Здравствуйте.
 Если Вам подключили систему через CAN модуль и дверь водителя подключена, то система должна вставать в охрану через 40 с. после выкл. зажигания или после открытия/закрытия двери водителя.
Звуковой сигнал должен раздаваться через 3 секунды после правильно введенного PIN-кода, длинный звуковой сигнал должен раздаваться при вкл. зажигания, если PIN-код не вводился.
Тревожный звуковой сигнал должен выключаться только при правильно введённом PIN-коде.
Других защитных элементов защищающих от кз в схеме не предусмотрено, в случае кз в системе выйдут из строя радиоэлементы.

  Рекомендую обратиться обратно в установочный центр.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: poceluev от 25 Мар 2015, 20:12
Добрый день! Установил spirit 25 с CAN  модулем в одном из установочных центров в Москве.
Надо смотреть куда кинули плюсовой провод секретки. В инструкции четко прописано подключение плюсового провода, внимательно прочитай и проверь, соответствует алгоритму производителя. Особенно обрати внимание на пропадающий или постоянный плюс в шине.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Akeksandr от 02 Апр 2015, 10:28
Подскажите, а, что из себя, представляет прерывистый режим сирены?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 06 Апр 2015, 12:51
 Прерывистый режим необходим для подключения к штатным или дополнительным сигналам автомобиля. В этом режиме сигнал подается с интервалами в 1 сек. через 1 сек.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 15 Май 2015, 15:54
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, простой вопрос - установлен Спирит-25 с замком на капот. Возник один непостоянный "глюк":
1) случай 1 - когда работает срабатывает автозапуск, авто работает, открываешь двери, включаешь зажигание, и потом когда вводишь пин-код с штатной кнопки (на которую завели), то никак не реагирует авто - сколько не делал попыток (ничего не помогает). Но самое главное - как только заглушил авто и введен пин-код, то система сразу срабатывает на деактивацию (отключается) и можно двигаться. Не понимаю взаимосвязи - иногда работает без проблем, а иногда не отключается,
2) случай 2 - когда запускаешь авто с автозапуска, то она проработает несколько секунд и глохнет, сигнализация опять пытается запустить авто, но снова глохнет. Садишься в авто отключаешь пин-код и потом заводишь автозапуском - все работает исправно и без проблем.
Какая может быть причина такой ошибки (непостоянной)? Идеи и мысли? Обратил внимание что такое на холодное происходит (когда авто прогрето - все ок).
Спасибо заранее,
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 17 Май 2015, 12:30
mister.foxik

По 2-му случаю скорее всего причина в настройке датчика движения, рекомендовал бы настроить 2-й режим - пониженной  чувствительности, т.к. у меня на Спирит-41 1-й режим - стандартной чувствительности тоже не давал автозапуском заводить авто. После изменения чувствительности все стало нормально.

По 1-му случаю как то все не однозначнее( - боюсь нужна доп. информация - что за авто и какие кнопки используются?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 18 Май 2015, 09:58
спасибо за ответы!
1) авто Хендай СантаФе 2013 (с кнопкой старт-стоп) - отключение заведено на штатную кнопку на руле (что характерно, не важно какой тип у тебя стоит кода - коротких или комбинация с длинными)
2) насчет чувствительности - не знал что можно настраивать и выбирать (не подскажите где можно почитать по настройке)
буду признателен за комментарии и ответы! :)
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 18 Май 2015, 10:33
По чувствительности - см. инструкцию по установке - http://pwolf.ru/files/pass/inst/Spirit-25-inst.pdf раздел и таблица программирования системы.

По кнопкам - у меня появились дополнительные уточняющие вопросы:
- Вы пишите:
Цитировать (выделенное)
Но самое главное - как только заглушил авто и введен пин-код, то система сразу срабатывает

Т.е. Спирит принимает кнопки на заглушенном авто с не работающем двигателем или имеется ввиду, что вы заглушили двигатель сразу завели и его и Спирит начинает видеть кнопки?

- В описанной ситуации, когда при заведенном двигателе Спирит не видит пинкод - штатное действие от нажатия кнопки авто выполняет?

- Если завести авто без автозапуска и ввести пинкод - Спирит его видит?


Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 18 Май 2015, 11:10
И еще вопрос - а что  говорят установщики по данным "глюкам" ????
Я не зря начал задавать уточняющие вопросы, т.к. по 1-му типа "глюку" очень большая вероятность того, что проблема в подключении, потом в электрике  авто, и только в последнюю очередь в самом Спирите.. причем последнюю я практически исключаю 8)
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 18 Май 2015, 11:49
 Скорей всего дело в штатной кнопке. Надо больше информации по событиям когда Спирит принимал / не принимал код. Попробуйте завести авто кнопкой и введите код минут через 10, посмотрите на реакцию системы, желательно повторить несколько раз.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 18 Май 2015, 12:50
По чувствительности - см. инструкцию по установке  и таблица программирования системы.
спасибо большое! буду изучать!

По кнопкам - у меня появились дополнительные уточняющие вопросы:
Т.е. Спирит принимает кнопки на заглушенном авто с не работающем двигателем или имеется ввиду, что вы заглушили двигатель сразу завели и его и Спирит начинает видеть кнопки?
имелось ввиду, что когда работает, то не всегда принимает пин с кнопки, но как только заглушил авто - все принимает и снимает защиту (все четко и просто). коротко - на заглушенном авто всегда стабильно работает исправно и отключает защиту (а при заведенном - по разному).

- В описанной ситуации, когда при заведенном двигателе Спирит не видит пинкод - штатное действие от нажатия кнопки авто выполняет?
если авто работает, то не всегда срабатывает - иногда отключается, иногда не отключается (тишина). опять же пробую рассказать - утром не всегда видит на заведем авто и не отключается, но когда авто полдня поездит, теплое и горячее - заводишь, вводишь пин и все отключается.

- Если завести авто без автозапуска и ввести пинкод - Спирит его видит?
аналогично! тоже что и выше писал - иногда не отключается, иногда нормально отключается - странный глюк...

Поэтому прежде чем завести авто я сперва отключаю пином и потом только завожу авто, хотя ранее я делал наоборот - заводил авто, пока она работала, пристегивался, и прежде чем начать движение я отключал пин (на случай если меня отвлекли или выманили из авто - далеко не уедут)...
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 18 Май 2015, 12:51
Попробуйте завести авто кнопкой и введите код минут через 10, посмотрите на реакцию системы, желательно повторить несколько раз.
Хорошо! попробую сегодня и отпишусь обязательно...
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 18 Май 2015, 15:55
отчитываюсь:
1) сегодня завелся с кнопки (без автозапуска) - авто завелась и заглоха (через 2-3 секунды), завел еще раз и больше не глохла вообще... видимо реально нужно уменьшать чувствительность (или менять расположение датчика чтобы не было сильных вибраций от дизельного двигателя)...
2) ввожу пинкод - нет реакции, жму еще раз, нет реакции - заглушил авто и все ок (ввел и все отключилось)... далее подождал пока снова спирит25 встанет на блокировку и завожу еще раз - ввожу пин и нет реакции, ввожу еще раз и тоже самое... жду минуту - нет реакции, жду пять минут - ввожу пинкод и он срабатывает и авто снимается с блокировки... странно... получается нужно ждать так долго чтобы было питание на кнопке (хотя все остальные штатные кнопки работают нормально) :(
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 18 Май 2015, 16:18
Цитировать (выделенное)
Цитата: A.S.A от Сегодня в 10:33
- В описанной ситуации, когда при заведенном двигателе Спирит не видит пинкод - штатное действие от нажатия кнопки авто выполняет?
если авто работает, то не всегда срабатывает - иногда отключается, иногда не отключается (тишина). опять же пробую рассказать - утром не всегда видит на заведем авто и не отключается, но когда авто полдня поездит, теплое и горячее - заводишь, вводишь пин и все отключается.
Нет нет, имел ввиду - штатное действие кнопка выполняет или нет - ну там громкость выше-ниже и т.п. Т.е. штатная кнопка должна же выполнять какое либо действие задуманное автопроизводителем))

Но это походу уже и не важно, т.к. из совокупности ответов я понял что проблема следующая:
- иногда, при заведенном авто (не зависимо вручную или с автозапуска) Спирит не принимает пинкод, а иногда без проблем принимает. При этом при заглушенном двигатели проблем с вводом пинкода не наблюдается - ВСЕГДА уверенный ввод пинкода..  Так?

Из этого можно сделать вывод, что все же проблема в том, что кнопка к которой подключена система - резистивная и выдает разный уровень потенциала при заведенном двигателе и заглушенном. Что странно, т.к. обычно эти кнопки стабилизированы.. Пути решения пока не готов озвучить - подождем представителя Полярного Волка, но возможно поможет программирование кнопки при заведенном двигателе или даже просто перепрограммирование кода (возможно при установке АКБ был подсевший при программировании)..
 
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 18 Май 2015, 16:36
Скорей всего на кнопке слишком разные уровни при выкл. и заведенном двигателе. Перепрограммирование кода НЕ ПОМОЖЕТ. Необходимо сбросить Спирит при помощи провода аварийного программирования и заново обучить коду. Делать это нужно на заведенном авто. В Спирите нет отдельного датчика движения, он в блоке. Если блок плохо закреплен, то тогда могут быть ложные срабатывания датчика движения при заведенном двигателе.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 19 Май 2015, 09:14
Но это походу уже и не важно, т.к. из совокупности ответов я понял что проблема следующая:
- иногда, при заведенном авто (не зависимо вручную или с автозапуска) Спирит не принимает пинкод, а иногда без проблем принимает. При этом при заглушенном двигатели проблем с вводом пинкода не наблюдается - ВСЕГДА уверенный ввод пинкода..  Так?
верно! если при выкл двигателе пинкод принимается и считывается всегда и без проблем (нажимаешь и готово, причем простой и сложный - неважно), то при вкл двигателе приходится выжидать время, которое всегда разное (от 10 сек до 5 минут)...
Из этого можно сделать вывод, что все же проблема в том, что кнопка к которой подключена система - резистивная и выдает разный уровень потенциала при заведенном двигателе и заглушенном. Что странно, т.к. обычно эти кнопки стабилизированы.. Пути решения пока не готов озвучить - подождем представителя Полярного Волка, но возможно поможет программирование кнопки при заведенном двигателе или даже просто перепрограммирование кода (возможно при установке АКБ был подсевший при программировании)..
почему-то мне тоже так показалось, что зависит от сопротивления на кнопках (которое меняется - т.е. считывается сразу пин, а иногда нет ответа слишком долго), по сути то пинкод менял сам и ни один раз (ставил простой и сложный) - разницы нет... все тоже самое... когда ставился спирит то акб был новый (авто новое) - это отметаем...
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 19 Май 2015, 09:18
Скорей всего на кнопке слишком разные уровни при выкл. и заведенном двигателе. Перепрограммирование кода НЕ ПОМОЖЕТ. Необходимо сбросить Спирит при помощи провода аварийного программирования и заново обучить коду. Делать это нужно на заведенном авто. В Спирите нет отдельного датчика движения, он в блоке. Если блок плохо закреплен, то тогда могут быть ложные срабатывания датчика движения при заведенном двигателе.
суть проблема ясна! попробуем перепрограммировать при заведенном двигателе (такое разве можно сделать? ведь при программировании пинкода требуется включить зажигание - это все равно что равносильно завести двигатель? верно?). насчет блока - он хорошо закреплен и спрятан в моторном отсеке (либо менять расположение, либо настраивать чувствительность)...
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 19 Май 2015, 13:55
 Перед перепрограммированием желательно проверить осциллографом, в крайнем случае мультиметром, выход кнопки на заведенном авто. Для перепрограммирования на заведенном авто необходимо отключить провод зажигания от авто. Но мне кажется, что при заведенном авто на выходе кнопки есть какая то помеха.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 20 Май 2015, 17:33
дополнительно уменьшим чувствительность датчиков сигнализации (удара и наклона) - может это влияет на автозапуск авто (глохнет потом)... датчики могут быть связанны (про проводам или еще как)? позже отчитаюсь... пока чувствительность самого спирита не менял (начнем поиск с наименьшего)...
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 26 Май 2015, 10:56
отчитываюсь - снизил чувствительность датчика наклона и удара сигнализации - автозапуск стал работать стабильно и без сбоев (сам спирит не трогал и не менял настройки). насчет отзыва штатной кнопки - приходится подождать минуту, чтобы на кнопке появилось питание (сопротивление) - и потом отключается (на выключенном авто никаких проблем) 8)
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 26 Май 2015, 15:30
 Лучше подключить к другой кнопке для удобства.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 28 Май 2015, 11:05
отчитываюсь снова - кнопка работает нормально, просто требуется подождать чуток (не сразу срабатывает), либо подержать зажатой, чтобы выравнялось на кнопке и тогда работает потом стабильно...
а вот насчет что авто глохнет при автозапуске - сегодня опять было 4 попытки (заводилась, поработает 1-2 сек и глохнет) - видимо чувствительный датчик спирита (либо переставить его, либо снизить чувствительность)
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: A.S.A от 29 Май 2015, 19:53
либо переставить его, либо снизить чувствительность
В любом случае проще начать с уменьшения чувствительности, да и уверен что этого будет достаточно и переставлять не потребуется..

А поведение кнопки, ИМХО, странное))
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Алексей136 от 13 Июл 2015, 21:08
Как купить у вас товар не разберусь???????????????????
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 14 Июл 2015, 14:00
 Здравствуйте. Нашу продукцию Вы можете приобрести у нас или установить у наших партнеров. Звоните (812)320-95-41
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 22 Июл 2015, 16:45
отчитываюсь! пока все работает исправно и без замечаний! иммо работает четко (реакция на кнопку не критично)!
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: mister.foxik от 06 Апр 2016, 17:41
все работает исправно! когда нужно - вводим в сервисный режим (отключения) - все ок! :)
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: timych77 от 17 Авг 2016, 01:11
Здравствуйте. Зимой будет почти два года как я стал счастливым обладателем данного иммо.
Все работало хорошо.
Но в последнее время ИММО как и положено встает на охрану, закрывает капот, НО блокировки не работают. Т.е. я сажусь, завожу, уезжаю не набирая кода, хотя замок капота при этом закрыт. 

Долго ехать боюсь с режиме охраны, т.к. вдруг заглохнет...
Началось это после долгого (пара месяцев) использования в режиме автосервис.
Как назло теперь нужны его охранные функции....а их нет...

Куда смотреть?
Клемму аккумулятора сбросить?
времени на поездку на сервис нет вообще.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 18 Авг 2016, 16:37
 Сирена срабатывает при начале движения? Если все работает, кроме датчика движения - возможен отказ датчика движения.
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Fuzler от 07 Янв 2017, 20:05
Здравствуйте. Нашу продукцию Вы можете приобрести у нас или установить у наших партнеров. Звоните (812)320-95-41
Добрый вечер.
Может есть представители в Минске?
Название: Re: Иммобилайзер Pin-кодовый Спирит-25 / Spirit-25
Отправлено: Сервисный центр от 10 Янв 2017, 11:19
 В Минске нет представителей.